20110311

Скорость на дорогах Европы

На автомагистралях Британии и Польши максимальную скорость езды увеличивают, а на городских дорогах Франции и Испании – уменьшают.
Ограничение по скорости до 70 миль в час действовало в Великобритании с 1965 года, в те времена оно отражало максимальную скорость, которую могли развить тогдашние авто.
Во Франции и Италии максимальная скорость движения по автомагистралям – 81 миля, а в Ирландии, Испании, Португалии и Бельгии – 75 миль в час. На некоторых участках немецких автобанов знаки ограничения скорости вообще отсутствуют, сообщает Independent.
Одновременно представитель транспортной системы предлагает снизить скорость движения в городской зоне с 30 до 20 миль в час, что обусловлено экологическими критериями и правилами безопасности.
Такие заявления последовали после публикации отчетов фонда RAC, показавших, что число светофоров в Великобритании за 2000–2008 годы возросло на 30%, а в Лондоне – на 23%, до 6 тыс. единиц. А количество перекрестков со специальными светофорами для переходов за 10 лет возросло с 481 до 783 штук.
Департаменту транспорта была выдана рекомендация перейти на мигающий желтый свет на светофорах, чтобы машины могли медленно и аккуратно проезжать перекрестки без остановок, когда движение неоживленное. «Система обратного отсчета пешеходных светофоров также должна стать более гибкой, чтобы светофоры были полезны, а не вредны», – комментирует директор RAC Стефан Глэстер.
Испанское правительство также рассматривает возможность введения изменений в ПДД страны. Его члены хотят снизить уровень допустимой скорости на городских дорогах с двумя полосами движения с 50 до 30 км/ч. Представители Главного управления движения отметили, что они хотели бы добиться введения поправок к ПДД уже в этом году.
Как пишет Virgilio, поправки были предложены Ассоциацией городов и провинций. Их целью было вполовину уменьшить количество ДТП с участием пешеходов и снизить уровень загрязнения атмосферы. Глава ассоциации Пере Наварро подчеркнул, что на скорости 70 км/ч не спасется никто, на скорости 50 км/ч – половина участников ДТП, на скорости 30 км/ч – 95%. Он напомнил, что в 2009 году в результате ДТП в Испании погибло 269 пешеходов, из них 46% – в городе.
Предполагается, что эта мера не затронет широкие автострады – paseos и avenidas, как называют их испанцы. Ограничение коснется второстепенных городских дорог, которые составляют около 80% всего дорожного полотна Испании. Надо отметить, что, хотя таких дорог большинство, по ним ездит всего 20% всех автомобилей.
Скорее всего, на них установят «лежачих полицейских». Кроме того, ограничение по скорости установят в так называемых «зонах 30 (км/ч)» – обширных территориях в пределах города, где жители смогут чувствовать себя более комфортно.


А столица Эльзаса собирается стать первой среди городов Франции, где максимально разрешенная скорость на дорогах будет снижена до 30 км/ч.
Страсбург, пионер в области велосипедных дорожек (536 км) и обладатель самой плотной сети трамвайных путей (шесть линий протяженностью 56 км), готов отважиться на еще один шаг. Максимально разрешенная скорость на дорогах составит 30 км/ч, и лишь только на определенных участках магистралей она будет достигать 50 км/ч. В настоящее время проект о снижении скорости в Страсбурге рассматривается властями города.
При этом, как пишет Le Figaro, Страсбург – один из немногих городов, где, по статистике, менее чем один житель из двух пользуется автомобилем.
Среди причин, которые сподвигли депутатов к снижению скорости, – стремление к более комфортному сосуществованию мотоциклистов, пешеходов и автомобилистов и к более высокому уровню безопасности.
Но прежде чем вступить в силу, подобное ограничение скорости должно быть одобрено гражданами города. В мае 140 тыс. жителей Страсбурга, имеющих право голосовать, получат письма с купонами, которые необходимо заполнить и отправить обратно.
В Польше, так же как и в Британии, решили увеличить максимально разрешенные скорости на автомагистралях. Теперь на автобанах разрешено ездить 140 км/ч, а не 130 км/ч, как раньше. На подобных автобану экспресс-улицах предел скорости увеличился с 110 до 120 км/ч, на остальных экспресс-улицах максимальная скорость осталась 100 км/ч.
При нарушении новых ограничений менее чем на 10 км/ч участник движения не несет никаких последствий, сообщает немецкое издание Weser-Kurier со ссылкой на польское бюро по туризму в Берлине.
Правила также регулируют движение транспорта в пределах закрытых городских местностей: с 5:00 до 23:00 разрешается развивать скорость только до 50 км/ч, ночью – не более 60 км/ч. Вне закрытой территории на обычных улицах возможный предел скорости составляет 90 км/ч.
Правда, некоторые лихачи не обращают внимания на подобные ограничения и изменения. Так, в Швейцарии задержали шведа, который приехал в страну на своем Mercedes и установил своего рода рекорд по превышению скорости.
Как сообщает газета Tages Anzeiger, полицейский радар на автобане заметил водителя на Mercedes у Фрибур-Бодена, который ехал со скоростью 290 км/ч. Чуть позже полицейские задержали водителя. В участке у нарушителя проверили документы личности, допросили, а затем отпустили. Правда, без водительского удостоверения и без его свежеприобретенного спортивного Mercedes-Benz SLS AMG.
Водителю грозит крупный штраф за превышение скорости, а также судебное разбирательство. По мнению представителя полиции кантона Фрибур Ренуа Думаса, шведу удалось разогнаться на этом автобане до максимальной скорости.