20130107

Типы фаркопов, маркировка и схемы подключения

Тягово-сцепное устройство (ТСУ, фаркоп) - это незаменимое дополнительное оборудование при перевозке спецавтотранспорта: прицепов, полуприцепов, снегоходов, катеров и др. Кроме того, помимо прямого функционального назначения фаркоп в состоянии полностью исключить повреждение поверхностей автомобиля (бампера к примеру) при небольших авариях либо уберечь кузов от геометрических деформаций.

ТИПЫ ШАРОВ ФАРКОПОВ:
Тип A - Съемный на двух болтах (грузоподъемность 1500 кг)
Тип B - Съемный полуавтомат на гайке (грузоподъемность 1500 кг)

Тип C - Съемный полуавтомат на эксцентрике (грузоподъемность 1500 кг)

Тип F - Кованый, монтируемый 2-я болтами М16 (грузоподъемность 2000 кг)

Тип G - Монтируется 4-мя болтами М12 (грузоподъемность 2000 кг)
Тип H - Сварной (грузоподъемность 1500 кг)
Тип N - Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий:
6С0705.001 - Монтируется 4-мя болтами М12
6С0705.002 - Монтируется 4-мя болтами М16
6С0705.003 - Монтируется 4-мя болтами М10


ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПА:


1. Код типа фаркопа
2. № заказа
3. Номер лицензии
4. Вертикальная нагрузка
5. Допустимое значение D
6. Номер серии
7. Номер лицензии в странах Евросоюза

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ФАРКОПОВ:
 
розетка и штекер для фаркопа
Автомобиль
распайка розетки фаркопа автомобиля
Прицеп
распайка розетки фаркопа прицепа
Код Сигнал Провод
1 L левый поворот 1.5 mm2
2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm2
3 31 Земля (-) 2.5 mm2
4 R правый поворот 1.5 mm2
5 58R правый габарит и подсветка номера 1.5 mm2
6 54 стопы 1.5 mm2
7 58L левый габарит 1.5 mm2


 УСТАНОВКА "ЕВРОПЕЙСКОГО" РАЗЪЕМА ФАРКОПА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТО
 
Этот разъем используется в американских автомобилях, например, Chevrolet Tahoe. Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки "европейского" разъема существует два варианта:
1) Самый простой, но "нелегальный" вариант: использовать провода "американского" разъема (у Chevrolet Tahoe обычно пристегнут слева внутри заднего бампера). Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (мигать будет красными фонариками), или на поворотники (стоп оранжевый), или дублировать и то, и другое.
2) Сложный, но правильный вариант: Полностью протягивать проводку уже под "европу". На примере Chevrilet Tahoe, нужно найти "чистые" сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (!!! т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.
Стоп в принципе можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто) (!) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле - провода белые.
USA connector 1
USA connector 2