Автомобильный аккумулятор считается одним из самых важных элементов, отвечающих за жизнеобеспечение автотехники. Чтобы он служил долго и не подводил хозяина авто как можно дольше, последнему рекомендуется выполнять определенные правила по его эксплуатации и хранению. Аккумулятор следует держать в чистом виде, своевременно протирать корпус и клеммы с помощью ветоши, желательно смоченной нашатырным спиртом. Если по какой-то причине владелец авто не может вовремя очищать клеммы от окислов (ему было все равно, пока «петух не клюнул») и слой окислившегося свинца уже довольно велик, зачистить клеммы до блеска можно наждаком. Не допускается снижение плотности в аккумуляторе ниже допустимого уровня, так как при этом может возникать сульфатация пластин, после чего срок службы аккумулятора уменьшается. Помимо этого, пониженная плотность электролита может вызвать его замерзание при сильных морозах. Чтобы проверить плотность электролита, следует открутить заливные пробки на аккумуляторной батарее и, набрав электролит в колбу ареометром, убедиться, что плотность находится в отмеченных на шкале прибора пределах. Почему для определенного типа автомобилей существуют разные типы аккумуляторов?
Если поставить на «малолитражку» аккумулятор с большой емкостью (емкость аккумулятора - количество электричества, полученное от него при его разряде до установленного конечного напряжения), то при поездке он физически не сможет дозаряжаться в полном объеме. Т.е. аккумулятор будет находиться на «голодном пайке» - оставаться недозаряженным. С другой стороны, маленький по емкости аккумулятор на автомобиле с мощным двигателем и большим количеством электрооборудования будет получать при зарядке больше тока, чем это необходимо. Недозаряд и перезаряд одинаково не желательны для аккумуляторной батареи, поэтому при покупке новой АКБ следует выбирать такую же, какая была на новом автомобиле при его покупке. Или, по крайней мере, справиться с технической документацией на данную модификацию автомобиля.
При покупке нового аккумулятора необходимо выбирать такую АКБ, которая подходит данной машине. Следует также своевременно контролировать уровень жидкости в банках (его уровень всегда должен быть таким, чтобы электролитом были покрыты сепараторы аккумуляторной батареи). При необходимости необходимо доливать в банки дистиллированную воду. Необходимо следить за чистотой отверстий для вентиляции, находящихся в пробках аккумулятора (иногда прочищать их), и корпуса прибора во избежание попадания в банки нежелательных примесей, окисления клемм и т.д.
Эти рекомендации и советы помогут Вам правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор долгое время.