Ежегодный рейтинг репутации брендов в США за 2010 год опубликовала американская маркетинговая компания Prophet. Эксперты составили список из 150 самых уважаемых компаний в стране.
Примечательно, что ни один из автопроизводителей не вошел даже в двадцатку лучших. Согласно рейтингу Prophet, марка Toyota, которая в 2009 году занимала первое место среди наиболее авторитетных автопроизводителей (в том числе в рейтинге Forbes), опустилась на шестое место. При этом репутация японской компании (по 100-балльной шкале) снизилась с 75,5 до 51,3.
По мнению экспертов, снижение доверия американцев к Toyota связано с многомиллионым отзывом машин этой марки в конце 2009 - начале 2010 года. В общем рейтинге бренд Toyota занял 139-е место (в прошлом году - 18-е). Наиболее уважаемой автомобильной компанией стала Honda (72,8 балла, 30 место в общем списке). Кроме того, в рейтинг репутации вошли BMW (72 балла, 34 место), Nissan (68,8 балла, 55 место), Volkswagen (68,6 балла, 56 место), Ford (67,8 балла, 60 место) и General Motors (63,5 балла, 83 место).
Рейтинг репутации составлялся на основе опроса 4900 американцев, которых просили оценить авторитетность брендов по шкале от нуля до ста. Список состоял из 500 компаний, работающих в 18 секторах экономики. В 2010 году наиболее авторитетным брендом стал производитель продуктов питания Kraft Foods (81,3 балла). Кроме того, в список наиболее уважаемых компаний вошли компании Sony, Walt Disney, Coca-Cola, Nestle и Apple.
В 2010 году компания Toyota второй год подряд стала лидером по количеству отозванных машин в США, проведя сервисную кампанию для семи миллионов машин. В общей сложности, с осени 2009 года автопроизводитель отозвал 19,2 миллиона машин по всему миру, из них 13,7 миллиона - в Америке. При этом главной неисправностью машин стало самопроизвольное ускорение, происходившее из-за неправильно закрепленных ковриков и дефектного механизма педали газа.