На 1000 жителей Люксембурга приходится более 610 автомобилей, далее идет Италия (610), затем следуют островные государства Кипр (580 машин) и Мальта (575 машин), где нет такой мощной альтернативы автомобилям, как железная дорога.
«В течение последних 15 лет число машин в Австрии росло в четыре раза быстрее, чем численность населения», – сказал Мартин Блюм из транспортного клуба Австрии. VCÖ приписывает массивный прирост автомобилей прежде всего ошибочной политике поселения. Как правило, заселение в стороне от общественных транспортных коммуникаций ведет к тому, что семьи имеют две или даже три легковые машины. Исследование VCÖ показывает, что число вторых машин в частном владении с 2000 года поднялось на одну треть, то есть больше чем на 930 тыс. единиц.
То, что благосостояние страны не ведет к автоматическому росту числа автомобилей, показывает Дания, где на 1000 жителей насчитывается только 385 легковых машин. «Датчане просто меньше зависят от нефти», – объяснил Блюм. Также в Швеции на такое же число населения приходится 462 автомобиля и в Нидерландах – 463.