20110128

Лидеры автопродаж в Европе

По итогам 2010 года в Западной Европе было реализовано 13 692 067 легковых автомобилей, что на 4,7% меньше, чем в 2009 году (14 368 455 ед.). Третий год подряд самым продаваемым автомобилем стал "Volkswagen Golf". В то же время самым популярным европейским брендом остается немецкий "Volkswagen". Об этом свидетельствуют данные "JATO Dynamics".
В частности, за 12 месяцев 2010 года на европейском рынке было реализовано 492 556 "Golf", что на 13,7% меньше результата 2009 года. Впрочем, это не помешало "Golf" стать самой массовой моделью на авторынке Европы в 2010 году.
"Ford Fiesta" расположился на второй позиции с результатом 402 207 проданных автомобилей - это на 14,8% ниже показателя 2009 года.
Замыкает тройку европейских лидеров также представитель "Volkswagen" - "Polo". В 2010 году владельцами этой модели стали 354 068 жителей Старого Света. Кроме того, продажи "Polo" в 2010 году выросли на 25,1%. Стабильно высокая реализация модели наблюдалась в течение всего года, благодаря высокому спросу в Великобритании, Италии и Нидерландах.
Наибольший прирост продаж из моделей представленных в Топ-10 в 2010 году показал новый "Citroen C3" (+34,4%). Лидером по падению продаж в 2010 году стал "Fiat" Punto. Реализация модели по сравнению с результатом 2009 года упала на 20,5%.
Самым продаваемым брендом в Европе, с большим отрывом, стал "Volkswagen". Общие продажи автомобилей немецкого бренда составили 1 642 114 ед (-6,4%). На втором месте американский "Ford" - 1 289 599 автомобилей (- 13,3%). На третьей позиции французская "Renault" реализовавшая в 2010 году 1 088 736 автомобилей, что на 4,5% больше, чем в 2009 году.
В Топ-10 самых продаваемых европейских марок наибольшее падение к 2009 году показал "Fiat" (-18,6%). Основным фактором снижения продаж бренда стал спад на родном, итальянском рынке, вследствие завершения утилизационной программы.
Положительную динамику в 2010 году продемонстрировали немецкие премиальные бренды: BMW (+6,4%), "Audi" (+1,8%), "Mercedes" (+0,4%), даже несмотря на спад продаж (-23,4%) на немецком рынке.