Chevrolet представил самый «заряженный» Corvette за всю историю бренда — новый Corvette Z06. Он расширяет возможности серийной модели за счет непревзойденной прижимной силы, нового турбонаддувного двигателя мощностью 625 л.с., а также новой высокоэффективной автоматической трансмиссии. Все эти технологии позаимствованы у Corvette Stingray.
«Новый Z06 демонстрирует технические характеристики, технологичность и дизайн, способные составить конкуренцию самым экзотическим суперкарам мира. При создании Z06 применен богатый инженерный опыт концерна GM, что позволило нам предложить клиентам две совершенные трансмиссии, динамику суперкара при умеренном расходе топлива, а также технологии, позволяющие в полной мере получить удовольствие от вождения этого автомобиля», — заявил президент GM North America Марк Рейсс (Mark Reuss).
Новая модель является первым Corvette Z06 с турбонаддувным двигателем, автоматической трансмиссией и, благодаря более жесткой алюминиевой раме, съемной панелью крыши. Новый турбомотор рабочим объемом 6,2 л развивает мощность 625 л. с. (466 кВт). На выбор предлагаются две коробки передач: 7-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая с подрулевыми переключателями для смены передач в ручном режиме. Алюминиевая рама позаимствована у Corvette Stingray и будет без особых модификаций использоваться на Corvette Racing C7.R.
В состав гоночного пакета Z07 входят уникальные компоненты для увеличения прижимной силы, шины Michelin Pilot Super Sport Cup для оптимизации сцепления с дорогой, а также карбон-керамические тормозные диски Brembo для повышения эффективности замедления и улучшения управляемости за счет снижения неподрессоренной массы. Тестирование версии с пакетом Z07 еще не завершено, однако она уже продемонстрировала несколько самых быстрых кругов в истории модели Corvette, превзойдя даже ZR1.
«Corvette Z06 — это прекрасный пример обмена технологиями между моделями Corvette. Сначала мы взяли наработки по Corvette Racing C6.R и применили их на Corvette Stingray, а затем, используя Stingray как основу, разработали Z06 и C7.R для реализации всего технологического потенциала как на гоночном треке, так и на дорогах общего пользования», — рассказал главный инженер проекта Corvette Тадж Юхтер (Tadge Juechter).
Под капотом Corvette Z06 установлен полностью новый турбированный двигатель V-8 рабочим объемом 6,2 л (LT4). Проектная мощность агрегата составляет 625 л. с (466 кВт) и 635 фунт-сила (861 Н•м) крутящего момента. Сбалансированность характеристик мотора LT4 достигается за счет трех передовых технологий, применяемых на Corvette Stingray: непосредственного впрыска, системы частичного отключения цилиндров (Active Fuel Management), а также системы непрерывного изменения фаз газораспределения.
В сочетании с экономичными трансмиссиями, аэродинамической концепцией и облегченной конструкцией, данные технологии обеспечивают Z06 на удивление умеренный расход топлива.
«Турбонаддувный двигатель LT4 является самым сбалансированным силовым агрегатом в истории модели Corvette. Это один из немногих турбомоторов в мире с функцией частичного отключения цилиндров, умеющий экономить топливо при спокойном движении по трассе и выдавать запас мощности более 600 л. с. по первому требованию водителя», — отметил заместитель главного инженера по двигателям с компактным блоком цилиндров Джон Ридзевски (John Rydzewski).