20101202

Электромобиль Citroen iOn.

Создатели Citroen iOn постарались, чтобы его владельцы как можно быстрее смогли перестроиться с автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, на электромобиль. Поэтому компоновку органов управления оставили традиционной. Например, коробка передач у модели – одноступенчатая (электродвигатель не нуждается в традиционной трансмиссии), но разработчики сохранили традиционный рычаг селектора на центральном тоннеле. Знакомо смотрится и комбинация приборов. Но указатель, который издали может показаться тахометром, на самом деле является индикатором работы электродвигателя и системы регенеративного торможения. Внутри его размещен цифровой спидометр. Датчик заряда аккумуляторов очень напоминает указатель остатка топлива в баке. Предусмотрен здесь и экран бортового компьютера, который показывает дальность возможного пробега. Хетчбэк достигает всего 3474 мм в длину при колесной базе в 2550 мм. Он очень узкий (1475 мм), но при этом достаточно высокий (1608 мм). Несмотря на тяжелую аккумуляторную батарею, весит iOn 1120 кг. Салон привлекает внимание своей простотой, которая, в принципе, свойственна многим небольшим городским автомобилям.