20121013

Критерии расхода топлива при грузоперевозках

Главные «пожиратели» топлива транспортного средства – как известно, это сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление, возрастающие с ростом скорости. Разница в таких авто только в том, что на грузовое авто, из-за его огромных габаритов, в несколько раз больше влияют силы тяжести, нежели это бы происходило на легковом автомобиле.Так что в деле экономии топлива большое значение имеет, первым делом, обтекаемость грузовика. Скажем, спойлер на крыше и комплект боковых обтекателей сразу уменьшают расход топлива грузовых автомобилей примерно на десять-двенадцать процентов. На аэродинамическое сопротивление влияют еще и погодные условия. Итак, падение температуры на каждые шесть градусов увеличивают расход топлива грузовых автомобилей на один процент из-за увеличения плотности холодного воздуха.
Влияет погода еще и на сопротивление качению. Мы все знаем, что правильно накачанное колесо катится гораздо легче. Только не всем известно, что влияет на расход топлива и то, что находится под колесами. При переходе на сырой асфальт с сухого расход топлива грузовых автомобилей может возрастать на 3-10 процента, а еще на 3–10 процента при переходе с сырого покрытия на ледяное или снежное. Но если вот не повлияешь на погоду, то в методике и стиле вождения скрыт главный резерв по экономии.


Специалисты компаний-производителей на равнинах в один голос советуют поддерживать постоянную скорость движения, избегая езды на максимальных скоростях и частых ускорений. Запомните: любое ускорение с 80 до 90 километров в час увеличивает расход топлива грузовых автомобилей примерно на 0,2 литра. Самое интересное то, что, увеличив скорость движения, вы, скорее всего не приедете в точку назначения быстрее!
Подъемы постарайтесь преодолевать ходом, как можно быстрее, набирайте скорость с расчетом, чтобы как можно реже переключать передачи на подъеме. Если же смена передач неизбежна, то лучше на многоступенчатых коробках переключаться не «половинками», а сразу целыми передачами, дабы иметь запас по оборотам и мощности двигателя. Постарайтесь перед самым концом подъема, если набранная скорость и крутизна склона позволяют, отпускать педаль газа, дабы грузовик за счет набранной инерции переваливал через вершину подъема.
Техническое состояние транспорта вносит в борьбу за экономию не меньший вклад, нежели хитрости вождения.
В первую очередь, нужно следить за рабочим давлением в шинах, которое напрямую влияет на сопротивление качению. А падение в шинах грузового автомобиля суммарного давления на 1–2 бара приводит в среднем к перерасходу топлива на 1,5 литра на 100 километров. Падение давления в шинах грузовика от рекомендованного (достаточно будет лишь 30%), во время движения и при езде, уменьшает срок службы покрышки почти на половину.
Таким образом, топливо для грузоперевозчика – это самая большая статья расходов, которая доходит до тридцати процентов от общих затрат на транспортное средство. Поэтому хороший водитель грузовика – это как аккуратность при езде, так еще и умение ездить экономично. Но каким бы профессиональным не был водитель, очень часто заказчикам приходиться обращать внимание на жд перевозки из Москвы, например.