Главные «пожиратели» топлива транспортного средства – как известно, это
сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление, возрастающие с ростом
скорости. Разница в таких авто только в том, что на грузовое авто, из-за его
огромных габаритов, в несколько раз больше влияют силы тяжести, нежели это бы
происходило на легковом автомобиле.Так что в деле экономии топлива большое
значение имеет, первым делом, обтекаемость грузовика. Скажем, спойлер на крыше и
комплект боковых обтекателей сразу уменьшают расход топлива грузовых
автомобилей примерно на десять-двенадцать процентов. На
аэродинамическое сопротивление влияют еще и погодные условия. Итак, падение
температуры на каждые шесть градусов увеличивают расход топлива грузовых
автомобилей на один процент из-за увеличения плотности холодного
воздуха.
Влияет погода еще и на сопротивление качению. Мы все знаем, что правильно
накачанное колесо катится гораздо легче. Только не всем известно, что влияет на
расход топлива и то, что находится под колесами. При переходе на сырой асфальт с
сухого расход топлива грузовых автомобилей может возрастать на
3-10 процента, а еще на 3–10 процента при переходе с сырого покрытия на ледяное
или снежное. Но если вот не повлияешь на погоду, то в методике и стиле вождения
скрыт главный резерв по экономии.
Специалисты компаний-производителей на равнинах в один голос советуют
поддерживать постоянную скорость движения, избегая езды на максимальных
скоростях и частых ускорений. Запомните: любое ускорение с 80 до 90 километров в
час увеличивает расход топлива грузовых автомобилей примерно на
0,2 литра. Самое интересное то, что, увеличив скорость движения, вы, скорее
всего не приедете в точку назначения быстрее!
Подъемы постарайтесь преодолевать ходом, как можно быстрее, набирайте
скорость с расчетом, чтобы как можно реже переключать передачи на подъеме. Если
же смена передач неизбежна, то лучше на многоступенчатых коробках переключаться
не «половинками», а сразу целыми передачами, дабы иметь запас по оборотам и
мощности двигателя. Постарайтесь перед самым концом подъема, если набранная
скорость и крутизна склона позволяют, отпускать педаль газа, дабы грузовик за
счет набранной инерции переваливал через вершину подъема.
Техническое состояние транспорта вносит в борьбу за экономию не меньший
вклад, нежели хитрости вождения.
В первую очередь, нужно следить за рабочим давлением в шинах, которое
напрямую влияет на сопротивление качению. А падение в шинах грузового автомобиля
суммарного давления на 1–2 бара приводит в среднем к перерасходу топлива на 1,5
литра на 100 километров. Падение давления в шинах грузовика от рекомендованного
(достаточно будет лишь 30%), во время движения и при езде, уменьшает срок службы
покрышки почти на половину.
Таким образом, топливо для грузоперевозчика – это самая большая статья
расходов, которая
доходит до тридцати процентов от общих затрат на транспортное средство.
Поэтому хороший водитель грузовика – это как аккуратность при езде, так
еще и умение
ездить экономично. Но каким бы профессиональным не был водитель, очень
часто заказчикам приходиться
обращать внимание на жд перевозки из Москвы, например.