Ежегодная выручка коммерческих компаний, управляющих в Германии частными
Off-Street-паркингами общей мощностью в 2,6 миллиона мест, оценивается в
1,7 миллиарда евро. Самый лакомый кусок пирога - стоянки в аэропортах.
Они составляют всего 10 процентов мест, но приносят около четверти
оборота. Общее количество обычных платных парковок на улицах
(On-Street), сборы за пользование которыми поступают в местные бюджеты,
по всей Германии оценивается в 1,1 миллиона мест.
Средняя стоимость одного часа парковки в гаражах, по данным отраслевого
объединения Bundesverband Parken, в 2010 году составила в Германии 1,47
евро - без учета тарифов в аэропортах. В некоторых особенно загруженных
паркингах Мюнхена, Франкфурта-на-Майне или Гамбурга она может достигать
четырех евро, а в небольших городах - составлять менее 50 центов за час.
Причем в последних первый час может оказаться вообще бесплатным, что
является эффективным инструментом коммунального маркетинга для
привлечения покупателей на торговые улицы в деловую часть города.
Спрос на парковочные места устойчив или превышает предложение, что
гарантирует стабильные обороты даже при плохом сервисе. Неудобные въезды
и выезды, узкие повороты и низкие потолки, недостаточная по современным
меркам ширина парковочных мест, плохая освещенность… Позавчерашние
стандарты в сочетании с послезавтрашними ценами в этой сфере - проблема в
Германии распространенная.
Одна из наиболее распространенных проблем - габариты парковочных мест.
Согласно действующим инструкциям, в новых гаражах ширина должна
составлять минимум 2,3 метра, но даже эта норма уже устарела, а на
практике встречаются куда более тесные условия. Эксперты ADAC требуют
увеличить ее до двух с половиной метров.
Стандартный пример - VW Golf. C 1974 года эта не самая большая модель
среднего класса стала шире на 20 сантиметров - 1,80 метра без учета
боковых зеркал. Такие же проблемы существуют с высотой потолков. В ходе
исследования эксперты ADAC выяснили, что на въездах высота потолка
многих паркингов не превышает 190 сантиметров, что, по их мнению, тоже
явно недостаточно.