20130309

Подвеска МакФерсон. Замена передней стойки


Впервые подвеска «МакФерсон» была применена в 1965 году на автомобиле «Пежо-204», через год – на Форде, а в 1969 году на «Фиат-128». Настоящее широкое использование началось в начале 70-х годов. Почти все новые переднеприводные автомобили оснащены такой подвеской.


Основной элемент данной конструкции – амортизационная стойка. Неисправность, как правило, заключается в том, что она перестает гасить колебания. Проверить исправность стоек достаточно просто – при надавливании сверху на переднее крыло автомобиля машина не должна ощутимо «поддаваться» или раскачиваться, в противном случае требуется замена. Именно замена, а не ремонт дает уверенность в работе подвески. Ремкомплекты и долив масла здесь не рассматриваем. Одно пожелание: меняйте обе стойки сразу и одной модели, чтобы исключить разницу в их работе, иначе машина будет рыскать на неровной дороге, что очень опасно в зимних условиях и на мокрой дороге. Поддомкрачиваем автомобиль (не забывайте о технике безопасности и всегда кроме домкрата подставляйте под машину что-то приспособленное под дополнительную опору, используйте колесные подпоры и ставьте машину на ручной тормоз).
Затем снимаем колесо. Зубилом помечаем положение болтов крепления стойки к ступице колеса, чтобы потом долго не мучиться с «развал-схождением». Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника, откручиваем ее, отсоединяем рулевой наконечник (лучше сделать это съемником, чтобы не повредить манжету и сам наконечник). Отворачиваем два нижних болта крепления к ступице и три гайки опорного подшипника, которыми крепиться стойка к кузову. Вынимаем стойку вместе с пружиной и опорным подшипником. Специальными стяжками сжимаем пружину (опасность серьезной травмы!) и отворачиваем единственную гайку. Опорный подшипник, пружину, буфер сжатия (возможно необходимо заменить), стакан пыльника снимаем и все в обратной последовательности монтируем на новую стойку. Ставим на место, прикручивая в первую очередь верхние гайки крепления опорного подшипника. Нижние болты выставляем по нашим меткам. Шплинт гайки рулевого наконечника желательно ставить новый. Все затягиваем и едем делать развал-схождение.