20130321

Замена свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания в автомобиле меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На иномарках срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как отечественный бензин невысокого качества, то замена свечей, может потребоваться намного раньше. Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания. Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. На иномарках, как правило, устанавливается двигатель с многоклапанной головкой. Приготовьте свечной ключ, который находится в комплекте для инструментов и представляет собой трубчатую конструкцию с шестигранником на конце. Можно также использовать какой-либо вороток (например, подойдет обычная отвертка), плотно наденьте ключ на свечу.
Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.
При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте зазор между электродами свечей, т.е. расстояние между центральным и боковым электродами.


Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качество используемого бензина. Размер зазора также указан в инструкции по эксплуатации. При необходимости подгибанием бокового электрода устанавливается правильный зазор. Затем рукой вставьте свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке, используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода. Качество свечи можно определить по ее внешнему виду. Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу, либо на малых скоростях.
Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать. Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор. Если вы долгое время не собираетесь пользоваться автомобилем, выньте свечи зажигания, поверните переднее колесо на 2-3 оборота и заверните свечи. Эта операция предохранит свечи.