Торможение следует
заканчивать до начала
поворота .
На
самом повороте тормозить
нельзя : это
снижает боковую устойчивость
автомобиля .
Движение с большой скоростью на повороте
может закончиться опрокидыванием. Кроме того, оно приводит к повышенному износу шин, деталей рулевого
управления и ходовой части .
Траектория движения автомобиля должна иметь
наибольшую крутизну в начале поворота.
Иными словами, в момент входа в поворот руль следует повернуть на
максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота возвращать его в
исходное положение .
Сразу же после входа автомобиля в поворот, плавно нажимая на газ, начинайте
разгон.
Перед ухабом, железнодорожным
переездом производите торможение заранее, а перед самым препятствием отпустите
педаль тормоза.
Удар будет значительно слабее. Иногда перед
ухабом даже специально прибавляют газ: для сохранности автомобиля лучше проехать
препятствие с повышенной скоростью, чем тормозить в момент его преодоления.
Другие водители рекомендуют выжимать
сцепление перед ухабами.
После окончания торможения желательно
отпускать педаль тормоза плавно.
Это уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра,
повышает их долговечность.
При экстренном торможении не стоит полностью
блокировать колеса.
Автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь
увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то машину и
вовсе может занести и она опрокинется). Как только почувствуете, что машина
пошла юзом, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при
включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не окажутся заблокированными, даже если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо.
Эффективность торможения снижается, если накладки
тормозных колодок мокрые.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и
преодолевают препятствие слегка притормаживая. Тогда прижатые к барабанам
накладки тормозных колодок почти не намокают. Проехав через глубокую лужу после
ливня, мойки автомобиля, проверьте действие тормозов и, если нужно, просушите
накладки легким нажатием на педаль тормоза во время движения на низкой
передаче.
Помните, что тормозной путь на
обледенелой дороге в 10 раз
длиннее, чем на сухой.
В гололедицу применяйте комбинированное
торможение, то есть осуществляйте торможение двигателем, а тормозом лишь
притормаживайте. Торможение двигателем заключается в следующем: сбросьте газ,
не выключая сцепления, дайте промежуточный газ, затем выжмите сцепление,
перейдите на низшую передачу и снова включите сцепление.
Прерывистое торможение выполняется
так:
Сильно нажмите на тормоза и сразу же
отпустите их. Если колеса и заблокируются на грани юза, то все равно успеют
раскрутиться и восстановить сцепление с дорогой, тем самым замедляя занос.
Затем снова нажмите на тормоз, но уже чуть слабее, и снова отпустите, и так
несколько раз, пока скорость не снизится до 20—25 км/ч.