20111023

"Палёный" бензин

На сегодняшний день самая опасная присадка - тетраэтил свинца. Помимо двигателя, данная присадка в перемешку с "паленым" бензином выводят из строя даже карбюратор и форсунки инжекторных моторов. Зачастую мошенники разбавляют и без того "бодяжное" топливо простым нафталином. Нафталин без труда сгорает в двигателе, но образует гигантское количество нагара, который покрывает стенки цилиндров и основные элементы поршневой системы. Кроме того, он имеет неприятное свойство кристаллизоваться, причем везде, где только можно - в бензобаке, топливонасосе, топливопроводящих шлангах, в форсунках и карбюраторе. Ко всему прочему, в и без того разбавленный бензин производители "самопала" добавляют марганцевые присадки, губительно сказывающиеся на нейтрализаторах. Меняли свечи зажигания и заметили, что они покрыты неким красным налетом - знайте, вам залили бензин, смешанный с ферроценами, или так называемыми железосодержащими присадками. Все это очень и очень негативно влияет на двигатель.


Иногда бодяжники добавляют в топливо обычный технический спирт или ацетон. Последний, кстати, смешивают с горючим легально и на нефтеперегонных заводах, однако в "паленый" бензин ацетон обычно льют без меры. Тем не менее - ацетон и спирт - меньшее из зол, так как все равно сгорают в цилиндрах и минимально влияют на работоспособность мотора.
И все же сценарий, когда бодяжники выдают прямогонный бензин за качественный продукт - не столь распространен. Чаще нерадивые производители просто пытаются поднять октановое число 92-го бензина, превратив его в АИ-95 или АИ-98. Технологии в данном случае применяются те же самые: например, чтобы тонну АИ-92 превратить в 95-й, достаточно залить в цистерну всего 2 литра ацетона. Льем еще больше - получаем 98-й!
Стоит отметить, что те же ферроцены легально используют многие компании. Бензин вроде АИ-95/АИ-98 не выдерживает долгой транспортировки и хранения, его октановое число неизменно падает вниз. Перед самой продажей его корректируют небольшим количеством железосодержащих присадок. Естественно, данные методы вполне укладываются во все производственные стандарты и вы не загубите движок, заправляясь таким "железным" топливом.
И тем не менее, старайтесь заправляться только на АЗС крупных брендов. Серьезные компании имеют целую сеть заправок и всеми узнаваемый и разрекламированный товарный знак. К тому же бензин на таких АЗС не залеживается и они могут позволить себе не корректировать его октановое число какими-бы то ни было присадками. Шансы же нарваться на таких заправках на грубую подделку, которая повредит ваш двигатель, фактически равны нулю. Бензин, "нашпигованный" вредными присадками - прерогатива в первую очередь мелких торговцев и сомнительных одиночных заправочных станций.
http://alum-system.ru/