20111028

Фольксваген Жук, Гитлер и Фердинанд Порше

Брендинг – это деятельность по созданию предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением. Автором идеи брендинга считается Нейл Мак Элрой – президент P & G. В настоящее время бренд – это основа существования и процветания многих фирм.
 Брендинг и бренд-менеджмент нередко употребляются как синонимы в значении «управление брендом».
Например, ушедший с рынка бренд может продолжать жить в культурной памяти общества, и хотя управлять тут менеджеру вроде бы уже нечем, возможности для брендинга здесь есть. На основе такого кажущегося парадокса был возрожден и заново пущен в производство Фольксваген «Жук», создание которого всецело было заслугой Фердинанда Порше. Гитлер лично сделал набросок дизайна кузова, под него была создана программа для желающих стать автовладельцами самого дешевого в мире авто (правда деньги собрали, а вкладчиков и тогда обманули). Бренд Жука явно пережил старую техническую конструкцию и возродился через полвека уже совершенно другим по технической начинке. Но он остался все тем же «брендом Жука», дизайнеры постарались сохранить всю основу и это старательно подчеркивается в рекламе.

Рисунок Гитлера. Презентации Жука. Жук 50-60-х. Жук сегодня.