20111006

Jaguar - от E-Type к C-X16

В своё время купе и кабриолеты Jaguar E-Type были, возможно, самыми желанными машинами в мире, а для многих ценителей они и остаются такими по сей день, и вот Jaguar вновь представляет машину такого класса – легкое, стремительное двухместное купе, которое получило имя C-X16.
Согласно нынешней моде, автомобиль оснащен гибридным силовым агрегатом. В модельном ряду британской марки новинка встанет на ступень ниже элегантного четырехместного XK. Помимо закрытой версии, планируется еще и родстер, сообщает Авто@mail.ru. Новинки появятся в продаже чуть больше, чем через год. С одной стороны, их можно назвать аналогами Porsche Cayman и Boxster, но с другой, по динамике они способны бросить вызов младшим модификациям Porsche 911!
В отличие от «немцев», здесь классическая компоновка: мотор спереди, привод – на заднюю ось. Под капотом – 3-литровый V6 с компрессором, развивающий 380 л.с. В паре с бензиновым мотором трудится 96-сильный электродвигатель. Для сравнения: у представленного недавно Porsche 911 Carrera нового поколение – 350 л.с., а у версии Carrera S – 400 сил. Ягуаровский мотор V6 создан по такому рецепту: инженеры взяли могучий V8 с нагнетателем, устанавливающийся на флагманские спортивные машины XFR, XKR и XJ Supersport, и убрали два цилиндра.


Купе набирает 100 км/ч за 4,4 с. Этого достаточно, чтобы при параллельном старте обогнать оба вышеупомянутых Porsche 911 (им требуется 4,8 и 4,5 с соответственно). Максимальная скорость Jaguar C-X16 – 300 км/ч, у «немцев» – 289 и 304 км/ч.
Габариты новинки довольно примечательные: модель сравнительно короткая, но необычно широкая. Длина 4 445 мм, что на 349 мм меньше, чем у старшего купе XK, и на 98 мм меньше Porsche Cayman. Но по ширине Jaguar C-X16 превосходит XK, Porsche 911, Cayman и Aston Martin V8 Vantage как минимум на 150 мм.