20130520

Турбонаддув как средство увеличения мощности двигателя

Самым распространённым способом увеличения мощности двигателя, является увеличение попадающей в цилиндры смети, точнее её количества. Правда этот способ напрямую зависит от мощности двигателя и имеет свои минусы, к  которым можно отнести октановое число, при условии бензинового двигателя и значительное увеличения качества обслуживания.
Многие компании, к числу которых относится Mercedes, увеличивают мощность двигателей автомобилей своего производства за счёт увеличения количество компрессорного топлива и смеси воздуха. Что дает не плохие результаты. Компания Toyota увеличивает мощность бензинового двигателя  благодаря турбонаддуву.
 В отличие от бензиновых двигателей, их дизельные конкуренты значительно уступают в удельной мощности, поэтому большинство таких двигателей оборудованы турбонаддувом.
Турбина - это не что иное, как две крыльчатки на одной оси. Одна из которых является выпускной, а  другая впускной. После запуска двигателя крыльчатку, расположенную на выпуске, приводит в движение струю выхлопных газов. Так создается вращение впускной крыльчатки, благодаря которому создается избыток давление.


С теоретической точки зрения высокие обороты вращения двигателя создают более объёмный поток отработанных газов. Давление наддува значительно увеличивается.
Специально для этого создаётся байпас-клапан, предназначающийся для снижения процесса стравливания избыточного давления, что значительно улучшая безопасность в эксплуатации мотора.
Практика показывает, что турбонаддув далеко не самая прочная вещь. При установке поддержанного прибора убедитесь, что на крыльчатке нет масла, это может отрицательно повлиять на срок работы двигателя. К тому же если в вашем автомобиле предусмотрен катализатор, установка турбонаддува создаёт проблемы. А именно турбина начинает засорять катализатор маслом, из-за чего его пропускная способность значительно снижается, обгорают его ячейки. В итоге турбина увеличивает количество подаваемого масла. Вследствие этих процессов ломается и катализатор и турбина.
На городских автомобилях чтобы избежать эффекта турбоямы приходится устанавливать сразу несколько турбин. Для спортивных автомобилей это не нужно, благодаря работе на высоких оборотах.
Если вы являетесь обладателем спортивного автомобиля переориентированного на городскую эксплуатацию, то, благодаря запасу мощности, вы можете просто переписать программу управления двигателем и использовать буст-контролер. За счет использования, которого вы можете увеличивать давление наддува, значительно превышая установленное на заводе.
Установка турбины подразумевает некоторые правила дальнейшей эксплуатации автомобиля. Старайтесь заливать в мотор масло высокого качества, хорошо прогревайте автомобиль перед началом движения, это нормализует вязкость масла в двигателе. С особым вниманием относитесь к показанию давления в системе смазки. Игнорирование этих правил влечет за собой поломку турбины и, соответственно двигателя.