20130524

Проверка датчика Холла

Чтобы проверить  датчик Холла, вам понадобится светодиодный тестер собственного производства. Изготовить его можно следующим образом. В магазине радиодеталей приобретаем обычный светодиод и сопротивление 1 кОм. К ножке светодиода припаиваем сопротивление. Потом к свободным ножкам сопротивления и светодиода припаиваем два куска гибкого провода -  длина на ваше усмотрение. Оголенные части конструкции нужно заизолировать, чтобы случайно не замкнуть при работе.
Приступать к проверке  исправности датчика, нужно с  проверки наличия на нем питания. Для начала снимаем крышку распределителя, отсоединяем штекерную колодку. Затем к клеммам с номерами 1-3 подключаем тестер. Включаем зажигание  и на этих клеммах замеряем выходное напряжение. При нормальной работе электропроводки, прибор должен показывать не менее 10 вольт.


Теперь возьмем наш светодиодный индикатор и подключим к тем же клеммам. Если вы угадали с полярностью, то светодиод будет гореть. Если нет, то не расстраивайтесь, просто поменяйте концы проводов местами.
Далее провод с клеммы 3 переставляем на клемму 2, а провод номер 1 оставляем на том же месте, после этого проворачиваем распредвал.  Провернуть распредвал можно стартером или вручную. Во время вращения стартером двигателя, светодиодный индикатор должен моргать. Моргание светодиода показывает, что датчик Холла находится в рабочем состоянии.
Снятый  датчик Холла, также можно проверить  на исправность, следующим способом. К снятому датчику подсоединяем штекерную колодку и подсоединяем светодиодный индикатор к клеммам 1-2. Включаем зажигание. Если питание подается на датчик, то светодиодный индикатор должен загореться. После этого между катушкой и магнитом вставляем металлическую пластину или нож, в этом случае светодиод должен погаснуть. Это говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии.
Если у вас внезапно перестает заводиться двигатель, следует обратить внимание, в том числе и на датчик Холла. Выход датчика из строя  далеко не редкость в конструкции автомобиля. Наряду с другими проверками  это тоже не нужно выпускать из вида.
В любом случае всегда следует иметь при себе запасной датчик Холла. При минимальных навыках поменять датчик Холла, не составит большого труда.