20110217

KIA Rio - 2011


В 2011 году KIA Rio стал совсем другим автомобилем. Усложнение форм относительно прошлого поколения, показанного в 2005 году, и соответствие новому фирменному стилю корейской марки создали для бюджетной модели совершенно новый облик. Сложные формы – это на данный момент общая тенденция в сегменте бюджетных моделей. На смену «плоским» боковинам, простым бамперам и почти прямоугольным фарам пришли рельефные боковины, ярко выраженные колесные арки, оптика очень сложных форм, огромные воздухозаборники в переднем бампере. Решетка радиатора, плавно переходящая в фары головного света, постепенно становится новой фамильной чертой автомобилей корейского бренда. Более низкий профиль, пропорции кузова и общая визуальная сложность дизайна, по задумке менеджеров KIA, должны создавать у клиентов «премиальное» ощущение. Почти все новые автомобили, и KIA Rio в том числе, стали выглядеть более агрессивно. По размерам новинка от KIA в кузове хэтчбек будет примерно соответствовать Ford Fiesta. Fiesta за последние годы тоже прошла путь от простого по формам, доброго на вид автомобиля-зверушки к агрессивного вида плотно сбитому мускулистому хэтчу с крутым характером. Новый «злой» KIA Rio получил базу на 70 мм больше, чем у предшественника. Соответственно увеличился и объем пространства для пассажиров. Конструкторам также удалось на 292 литра увеличить и объем багажника. При этом весь автомобиль стал длиннее на 55 мм, шире на 25 мм и ниже на 15 мм.
Интерьеры своих машин KIA каждый раз существенно меняет в лучшую сторону. Как будет выглядеть KIA Rio внутри, еще неизвестно, но корейский автопроизводитель обещает, что его новичок «задаст высокий уровень качества, ранее ассоциировавшийся только с большими моделями». Кроме того, KIA собирается предоставить покупателям множество вариантов отделки салона, делая упор на цветных материалах, оживляющих интерьер. С обилием новых линий и сложных поверхностей кузова, а также новым дизайном и качественными материалами отделки интерьера автомобили KIA Rio будут выглядеть дороже, чем есть на самом деле. И если цена на KIA Rio сильно не вырастет, то покупатели останутся довольны.
В Европе на KIA Rio будут устанавливаться бензиновые двигатели и дизели небольшого объема. Базовым двигателем семейства станет 1,1-литровый дизельный агрегат мощностью 70 лошадиных сил и с очень низким выбросом CO2 (от 85 г/км). Но самым ходовым для рынка Европы (не для России) обещает стать абсолютно новый 1,2-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива (GDI). Этот мотор будет доступен только с 2012 года. Корейцы полагают. что этот агрегат даст автомобилю преимущество над японскими конкурентами, которые недолюбливают дизельные двигатели на маленьких машинках.
Пятидверная версия нового Rio поступит в продажу в Европе и в России осенью этого года. Вслед за ней, примерно через год, появится и трехдверка. Российскому рынку по традиции интересен седан, KIA не сможет проигнорировать дешевый автомобиль с таким кузовом. Сейчас подобные машины являются «локомотивами» многих компаний на развивающихся рынках, предпочитающих седаны.
Предполагается, что новый KIA Rio в кузове седан будет производиться в том числе и в России на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом вместе с моделью Solaris.