Peugeot 106 Electric. Французские разработчики уже не один год занимаются электрической
тематикой, начав в 1986 - м с производства коммерческих электромобилей.
Поэтому, когда встал вопрос о производстве серийного легкового
автомобиля на электротяге, за основу была взята одна из продаваемых
моделей - сто шестая. Кузов и подвеска автомобиля не претерпели
существенных изменений. А вот двигатель приобрел непривычные очертания.
Устанавливается он поперечно, передавая крутящий момент на дифференциал
через постоянный редуктор. причем левая полуось проходит через полый вал
самого двигателя (электромотор как бы насажен на шампур). Вся
конструкция представляет собой компактный прямоугольник массой 85 кг,
подвешенный на поперечине между опорными чашками передней подвески.
Максимальная мощность 20 kW, крутящий момент до 1600 1/мин - главное
достоинство электротяги, которое позволяет обходиться без сцепления или
гидротрансформатора в трансмиссии и добиться неплохой разгонной
динамики. Работу электромобиля обеспечивают 20 никель - кадмиевых
аккумуляторов, обеспечивающих работоспособность в течсние 8 лет. Зарядки
батарей хватает на 80 км пробега, при этом максимальная скорость
ограничена 90 км/ч. Для подзарядки необходимо подсоединиться ч
штепсельной розетке напряжением 220 V с соответствующим разъемом.
Возможности электромобиля могут удовлетворить 90% запросов владельцев
частных машин, проезжающих в день меньше 50 км.