20120601

Volvo S4: тенденции автомобилестроения 90-х

Во внешности Volvo S4 прослеживаются тенденции автомобилестроения середины 90 - х годов. Вместе с тем дизайнерам удалось снабдить разработку фамильными чертами. Наблюдательный человек даже может найти в ней мотивы кснцепт - кара Volvo ЕСС. Отрадно, что у фирмы есть свой неповторимый стиль. Еще больше радует то, что S4 почти ничем не напоминает упомянутую «двоюродную сестру», хотя платформа у них одна. Volvo S4 занимает промежуточное положение между 400 - й и 850 - й сериями. И в ближайшее время не предназначен для замены последних.
Как и Volvo 850, модель S4 снабжена всеми элементами активной и пассивной безопасности. Здесь и система защиты от бокового удара SIPS(конструкция кузова, рассеивающая энергию бокового удара, плюс боковые подушки безопасности в передних сиденьях), обычные подушки безопасности. 4BS и к тому же совершенно новая система динамической стабильности (DSA), впервые применяемая на автомобилях Volvo. DSA призвана обеспечить лучшую устойчивость при прохождении виражей.


В качестве силовых агрегатов используются новые 4 - цилиндровые моторы серии N. Они продолжают /инфицированный ряд пяти(на модели 850) и шестицилиндровых (на модели 960) двигателей с аналогичными диаметром цилиндра и ходом поршня. Это позволяет использовать одни и те же детали и упростить технологию сборки. Моторов три. Это два бензиновых (1,7 л, 115 л.с.; 1,9 л, 137 л.с.) и один дизельный (1,9 л, 90 л.с.). Для бензиновых двигателей предложены две коробки передач: 5 - ступенчатая механическая и 4 - ступенчатый «автомат». Дизельный двигатель используется только с механической трансмиссией. У самого мощного бензинового двигателя применена интересная система, которая отключает кондиционер, если водителю понадобилась вся мощность автомобиля для динамичней езды. Передняя подвеска машины аналогична подвеске 850 - й модели. Задняя «многорычажная», с использованием эластокинематической схемы с пассивным подруливанием задних колес на виражах. Впервые фирма Volvo предлагает, по выбору покупателя, два вида настройки подвесок колес - жесткую (для любителей спортивной езды) и «мягкую» (для комфортных поездок).