Во внешности Volvo S4 прослеживаются тенденции автомобилестроения середины
90 - х годов. Вместе с тем дизайнерам удалось снабдить разработку
фамильными чертами. Наблюдательный человек даже может найти в ней мотивы
кснцепт - кара Volvo ЕСС. Отрадно, что у фирмы есть свой неповторимый
стиль. Еще больше радует то, что S4 почти ничем не напоминает упомянутую
«двоюродную сестру», хотя платформа у них одна. Volvo S4 занимает
промежуточное положение между 400 - й и 850 - й сериями. И в ближайшее
время не предназначен для замены последних.
Как и Volvo 850, модель S4 снабжена всеми элементами активной и
пассивной безопасности. Здесь и система защиты от бокового удара
SIPS(конструкция кузова, рассеивающая энергию бокового удара, плюс
боковые подушки безопасности в передних сиденьях), обычные подушки
безопасности. 4BS и к тому же совершенно новая система динамической
стабильности (DSA), впервые применяемая на автомобилях Volvo. DSA
призвана обеспечить лучшую устойчивость при прохождении виражей.
В
качестве силовых агрегатов используются новые 4 - цилиндровые моторы
серии N. Они продолжают /инфицированный ряд пяти(на модели 850) и
шестицилиндровых (на модели 960) двигателей с аналогичными диаметром
цилиндра и ходом поршня. Это позволяет использовать одни и те же детали и
упростить технологию сборки. Моторов три. Это два бензиновых (1,7 л,
115 л.с.; 1,9 л, 137 л.с.) и один дизельный (1,9 л, 90 л.с.). Для
бензиновых двигателей предложены две коробки передач: 5 - ступенчатая
механическая и 4 - ступенчатый «автомат». Дизельный двигатель
используется только с механической трансмиссией. У самого мощного
бензинового двигателя применена интересная система, которая отключает
кондиционер, если водителю понадобилась вся мощность автомобиля для
динамичней езды. Передняя подвеска машины аналогична подвеске 850 - й
модели. Задняя «многорычажная», с использованием эластокинематической
схемы с пассивным подруливанием задних колес на виражах. Впервые фирма
Volvo предлагает, по выбору покупателя, два вида настройки подвесок
колес - жесткую (для любителей спортивной езды) и «мягкую» (для
комфортных поездок).